«Дочка понимает, о чём я говорю»: родительская инициатива и детское счастье в Северном микрорайоне.

Летние каникулы наступили не только для здоровых детей, но и детей-инвалидов. Для них работают две школы в разных районах города – школа-интернат 3 и №5, а также Региональный ресурсный центр. Однако ныне там кипит активная жизнь: у детей-сирот появились новые соседи – здесь для детей-инвалидов с тяжёлыми заболеваниями недавно появился новый, поистине удивительный и радостный центр. Мы решили побывать там и увидеть все сами.

Школа расцветай!

Школа-интернат №3 находится всего в 20 минутах от центра города. Однако чтобы найти пункт назначения на улице Партизанская, 93-Б, мы прошли настоящий квест среди домов частного сектора. И вот мы на месте. Внутри в основной части здания идёт обучение, в другой – живут дети-сироты, а в третьей происходит активная деятельность. Раньше родители и дети-инвалиды не могли мечтать о том, что тут будет второй дом, где они будут учиться и находить друзей. Как рассказывают родители, среди друзей у них появились дети-сироты, которые проявляют доброжелательность к новым соседям. На третьем этаже здания правое крыло Центра для детей с ТМНР  (тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии – прим.авт.) отремонтировали благодаря средствам президентского гранта «Мы живём на другой глубине». Его выиграли НКО «Реальная помощь», которым руководит Наталья Евтеева.

В других учебных помещениях тоже ждут перемен. К примеру, скоро поменяют старые деревянные окна на пластиковые. Деньги для содержания помещения и специалистов выделило министерство образования и науки края. Также сейчас идет ремонт левого крыла, в котором активно участвуют благотворители и родители.

Дети ходят в школу бесплатно, не сдают принудительных взносов, ведь она находится на полном гособеспечении. Но родители и не ждут, когда за них что-то сделают. Они сами установили новую кухню, где дети уже пекут «конвертики» и печенье. Разве это не чудо?

Общество для детей и взрослых

До 2018 года существовали общества родителей и специалистов для слепых, глухих и инвалидов, но в этой линейке отсутствовало объединение, представляющее интересы детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и психофизическими нарушениями.
Поэтому седьмого сентября 2018 года было организовано Всероссийское общество родителей детей-инвалидов и людей-инвалидов старше 18 лет – ВОРДИ. Заместитель председателя регионального отделения ВОРДИ Хабаровского края Дмитрий Коломийцев сказал, что цели организации – объединение усилий общества, родителей, специалистов для обеспечения достойной жизни детям-инвалидам с ТМНР и людям-инвалидам старше 18 лет. Наталья Евтеева, руководитель НКО «Реальная помощь», на родительской встрече ещё раз рассказала о том, что в организацию нужно вступать всем родителям таких детей:
– Это покажет высокий уровень осознанности родителей, что только вместе мы можем достичь больших изменений в жизни наших детей, – добавила она.

Для этого родителям надо написать заявление о вступлении и оплатить две пошлины (300 рублей единовременно и 250 рублей ежегодного взноса). У матерей и отцов появился законный представитель их интересов, где они могут получить всестороннюю помощь от таких же родителей детей с аутизмом и тяжёлыми нарушениями развития.

– Мы, родители детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет, выражаем огромную благодарность и признательность всем тем, кто неравнодушен к нам и нашим детям. Тем, кто вопреки всему верит в нескончаемый потенциал наших детей, каждый день учит их, лечит и помогает жить. Вместе мы построим мир, в котором есть место каждому, в независимости от его возможностей здоровья и интеллекта, – сказал Дмитрий Коломийцев, к слову, отец ребёнка-инвалида.

Востребованная помощь

31-летний Иван Гришин работает в Центре сравнительно недолго. Он пережил разные жизненные этапы, прежде чем решить остаться и работать с непростыми детьми. Сейчас он исполняющий обязанности руководителя центра помощи детям с ТМНР при школе-интернате №3.

– Перспективы и прогресс есть. Количество детей увеличивается, и специалисты востребованы. Мы проводим коррекционные занятия с детьми и ведём школу для родителей. Мы доносим до них основные моменты по воспитанию и развитию их детей. Сейчас у нас на сопровождении находятся 20 учеников. Они ходят на групповые занятия, но не все сразу, а разными группами. Летом мы продолжаем оказывать консультативную помощь родителям.

У нас есть сайт учреждения и там есть информация о центре. Родители могут позвонить к нам, и специалисты обговорят с ними время для встречи. Сначала ребёнок проходит диагностику в течение двух недель у психологов, логопедов и дефектологов. После чего для него составляется индивидуальная программа. После этого мы приглашаем детей и родителей в школу на обучение, – рассказал мне Иван Сергеевич.

Записаться в Центр на консультацию можно по телефонам — 48-35-56 (приёмная), 48-35-71 (вахта). Сайт Центра ТМНР: khb-int3.ippk.ru/index.php/tsentr-tmnr/o-tsentre

Тем временем маленький Лёня смотрит на телеэкран и уверяет нас, что сейчас «будут показывать мультики!». Ещё один воспитанник, Дима, настраивает технику для показа, потому что его тянет к изучению всяких механизмов. Но на экране появляется презентация из фотографий о том, как в этом Центре дети проводят досуг. На фото многих воспитанников можно увидеть за столом. Здесь собрались родители, специалисты и дети, чтобы подвести итоги второго курса работы службы психолого-педагогического и социального сопровождения родителей. Из рук в руки мамы передают папки-портфолио, в которых собраны рисунки и поделки детей. Для выполнения многих заданий нужна помощь специалиста, но чаще дети занимаются самостоятельно. А приходя домой, закрепляют знания  – вот и кабачок, и морковка, и яблоко. Целый день они проговаривают предметы, которые выучили, сшили или нарисовали в школе. Но, главное, чему учат детей – самостоятельной жизни, чтобы они смогли себя обеспечить и накормить. В помещении пахнет домашней выпечкой, здесь уютно по-домашнему.

Слово родителям: «команда и проект делают чудеса»

– Мы занимаемся с апреля. Раньше для нас было большой проблемой провести занятие дома, но сейчас дочь более усидчива. У нас произошёл скачок в речи – она говорит сама и поправляет меня. Ранее прошедшие три года не дали такого скачка, как эти три месяца в центре, – говорит Олеся, мама семилетней девочки.

– Для детей очень полезны групповые занятия. Моя дочь видит, что не одна. То же самое почувствовали родители. Нам есть с кем поделиться проблемами и решить их, – говорит ещё одна женщина, у которой в семье двое больных детей. Её поддерживает и мать девочки с ДЦП.

– Мы попали на курс в марте 2019 года, – говорит она. – Это был первый опыт занятий в группе, где были разные детки: двое аутистов, слепая девочка и двое с ДЦП. Все боялись, что же получится, специалисты были не уверены. А первые дни я и другие мамы подслушивали под дверьми, что происходит в кабинете. Раньше мы не оставляли наших детей больше чем на два часа. Сейчас дочка понимает, что я говорю. Она подружилась со слепой девочкой и мальчиком с ДЦП, – говорит мама девочки с ДЦП.

– Я поняла главное, что любая проблема может быть решена, нужна команда и реальный проект, – говорит Светлана мама мальчика с синдром Дауна.

– Чуть время появилось после окончания учебного года, спешу выразить слова благодарности учителям и всем работникам школы, мы ценим Ваш труд! Спасибо мамочкам: Елене и Свете, которые стали у руля продвижения северного центра ТМНР. Спасибо родителям, кто откликнулся и помогал! Спасибо Наталье Владимировне, вселяющей в родителей веру в успех! За этот учебный год я вижу большой шаг вперёд! – сказала Оксана, мама девочки с ДЦП.

Первая смена занятий службы специалистов прошла в апреле 2019 года, вторая смена закончилась в июне, а третий поток детей и родителей ожидают в сентябре. На время летних каникул деятельность центра не стоит на месте – ремонт и консультации там будут идти постоянно.

Произошла хорошая тонкая химия между родителями, специалистами и детьми. Это двигает спаянный коллектив к новым победам, а мы будем за этим наблюдать и помогать.

Источник: https://habinfo.ru/shkola-internat-3/