социальный проект
«Край особых перспектив»
Проблема
В настоящее время в Хабаровском крае отсутствуют возможности для организации сопровождаемой занятости молодых людей — инвалидов с РАС и ТМНР, старше 16 лет, выпускников коррекционных школ (около 100 человек). Нет программ преемственности с детского возраста к юношескому, от юношеского к взрослому. В подавляющем большинстве случаев ребята после окончания школы оказываются в ситуации, когда им «некуда пойти», и они вынуждены сидеть дома, оставаясь «незамеченными» обществом. Нет специальных интеграционных площадок, нет специальной обучающей модели, соответственно отсутствуют подготовленные специалисты, формы и программы сопровождения в данном возрастном этапе, перспективы социальной реабилитации, абилитации, интеграции в общество, помощи и поддержки человеку с РАС и ТМНР, в целом всей семье. Через считанные годы будут утрачены все приобретенные за годы обучения в коррекционной школе драгоценные навыки. На самом деле у наших детей фактически нет будущего! После смерти родителей путь взрослеющих детей закономерно проложен в психоневрологические учреждения (диспансер, интернат), где содержание одного человека обходится государству в десятки раз дороже, чем в семье.
Цель проекта
Создать учебную модель трудовых мастерских сопровождаемой занятости для молодых людей с расстройствами аутистического спектра и тяжелыми множественными нарушениями развития Хабаровского края.
Задачи проекта
1.Разработать учебную модель «Трудовые мастерские сопровождаемой занятости для молодых людей с расстройствами аутистического спектра и тяжелыми множественными нарушениями развития Хабаровского края».
2.Создать условия для реализации учебной модели «Трудовые мастерские сопровождаемой занятости для молодых людей с расстройствами аутистического спектра и тяжелыми множественными нарушениями развития Хабаровского края».
3.Реализовать учебную модель «Трудовые мастерские сопровождаемой занятости для молодых людей с расстройствами аутистического спектра и тяжелыми множественными нарушениями развития Хабаровского края».
Количественные показатели
Количество человек, принявших участие в мероприятих проекта: 200
Количество человек которым оказаны услуги сопровождаемой занятости: 20
Команда единомышленников: 200
Количество проведенных семинаров: 6
Количество проведенных обучающих стажировок для специалистов социальной сферы Хабаровского края: 2
Количество проведенных консультаций: 200
Количество разработанных научно-экономических обоснований «Учебная модель «Трудовые мастерские сопровождаемой занятости для молодых людей с расстройствами аутистического спектра и тяжелыми множественными нарушениями развития Хабаровского края»: 1
Количество проведенных межведомственных круглых столов «Консолидация усилий органов государственной власти, муниципальных образований и СО НКО в для обеспечения занятости и сопровождения воспитывающих их семей»: 1
Количество оборудованных трудовых мастерских сопровождаемой занятости для молодых людей с расстройствами аутистического спектра и тяжелыми и множественными нарушениями развития Хабаровского края: 5
Количество часов работы с молодыми ребятами с РАС и ТМНР: 1500
Количество проведенных презентаций о проекте: 15
Количество публикаций в СМИ: газеты, социальные сети, радио, ТВ: 30
Количество добровольцев: 30
Количество обученных специалистов: 30
Количество разработанных методических рекомендаций: 1
Количество отзывов законных представителей: 20
Количество отзывов специалистов: 30
Количество рассылок информации о мероприятиях проекта ведомствам, учреждениям, СО НКО Хабаровского края: 5
Количество собственных вложенных средств, больше в %: 25
Количество привлеченных благотворителей из бизнес-структур: 5
Количество, розданных информационных листов о проекте: 500
Качественные результаты
Консолидация усилий и ресурсов представителей органов исполнительной и законодательной власти, органов местного самоуправления, СО НКО и бизнес-структур для внедрения учебной модели трудовых мастерских сопровождаемой занятости молодых людей с РАС и ТМНР. Имущественная, кадровая, финансовая и материально-техническая оснащённость новой модели. Повышение уровня профессиональной компетентности специалистов по обучению трудовым навыкам, обеспечение своевременной, жизненно важной и доступной квалифицированной помощи в процессе развития личности молодых людей с РАС и ТМНР. Возможность тиражирования практики. Нормализация и повышение качества жизни инвалидов с РАС и ТМНР на взрослеющем этапе, расширение спектра перспектив их жизнеустройства. Развитие и совершенствование системы оказания психолого-педагогической и социальной помощи, социальная адаптация и интеграция в общество инвалидов с РАС и ТМНР, рост готовности и эмпатии общества в целом включать таких людей в свои ряды.
Развитие проекта
Стать устойчивой учебной моделью трудовых мастерских и поставщика качественных социальных услуг инвалидам с РАС и ТМНР и их родителям; ресурсным методическим центром, ввести линейку платных услуг; продолжать грантовую проектную деятельность и фандрайзинг.
Срок реализации проекта с 01.12.2017г.-30.11.2018г.
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов