Межрегиональная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования

«Тихоокеанский государственный университет»

Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

Хабаровское региональное отделение всероссийской организации родителей детей-инвалидов

 

ООО «Медицинский центр ДК» научно-практический центр клинической неврологии «Клевер»

Автономная некоммерческая организация

«Хабаровская инвалидная организация «Реальная помощь»

при поддержке

Общественной палаты Хабаровского края

проводят 29 марта 2019 года

межрегиональную научно-практическую конференцию

 

«Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья»

приуроченную ко Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма

 

К участию в конференции приглашаются руководители и специалисты учреждений образования, здравоохранения, центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения лиц с ОВЗ, центров занятости, а также представители социально-ориентированных некоммерческих организаций, родители.

 

Место и время проведения конференции:

Педагогический институт ТОГУ, актовый зал (г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 68).

Начало регистрации: 09.00, начало конференции: 10.00.

 

Цель конференции: обсуждение актуального состояния проблем организации и содержания сопровождения лиц с ОВЗ (в том числе с расстройствами аутистического спектра) на разных этапах жизненного пути, обобщение эффективных практик психолого-педагогической и медико-социальной поддержки лиц с ОВЗ и членов их семей.

 

Оргкомитет конференции:

Сорокин Николай Юрьевич, к.т.н., доцент, проректор ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» (г. Хабаровск),

Луковенко Татьяна Геннадьевна, к.п.н., доцент, директор РУМЦ ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» (г. Хабаровск),

Чебарыкова Светлана Васильевна, к.психол.н., доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» (г. Хабаровск),

Ющенко Наталья Васильевна, заместитель директора РУМЦ, ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» (г. Хабаровск),

Евтеева Наталья Владимировна, руководитель регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ), директор АНО «Хабаровская инвалидная организация «Реальная помощь», руководитель регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра и тяжелыми и множественными нарушениями развития (РРЦ РАС ТМНР), член Общественной палаты Хабаровского края (г. Хабаровск),

Рыбальченко Яна Николаевна, директор ООО «Медицинский центр ДК» научно-практический центр клинической неврологии «Клевер» (г. Хабаровск),

Трубицына Анна Николаевна, научный сотрудник Института медицины и психологии В. Зельмана ФГАОУ ВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет», поведенческий аналитик (г. Новосибирск).

На конференции планируется обсуждение следующих вопросов:

— сопровождение лиц с ОВЗ на разных этапах жизненного пути;

— модели взаимодействия учреждений и ведомств в улучшении качества жизни лиц с ОВЗ;

— эффективные практики организации комплексного сопровождения обучающихся с РАС в системе общего и инклюзивного образования;

— профессиональное образование лиц с ОВЗ: проблема преемственности;

— социокультурная реабилитация лиц с ОВЗ.

Формы участия в работе конференции:

— устный доклад

— стендовый доклад

— публикация научной статьи

Для участия в работе конференции необходимо заполнить регистрационную форму (Приложение 1) и до 15 марта 2018 г. прислать на электронную почту 010233@pnu.edu.ru

 

В программе конференции:

  1. Круглый стол «Комплексное межведомственное сопровождение семей, имеющих детей, подростков, взрослых лиц с расстройствами аутистического спектра и тяжелыми и множественными нарушениями развития».

Модератор: Евтеева Н.В., руководитель регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ), директор АНО «Хабаровская инвалидная организация «Реальная помощь», руководитель регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра и тяжелыми и множественными нарушениями развития (РРЦ РАС ТМНР), член Общественной палаты Хабаровского края.

Место проведения: Педагогический институт ТОГУ, актовый зал (г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 68).

Время проведения: 14.00.-16.00.

Для участия в работе Круглого стола необходимо заполнить регистрационную форму (Приложение 1) и до 15 марта 2018 г. прислать на электронную почту 010233@pnu.edu.ru

 

  1. Семинар-практикум «Основы прикладного анализа поведения в работе специалистов для детей с аутизмом, детям с проблемами поведения» для специалистов учреждений образования, здравоохранения, центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения лиц с ОВЗ.

Семинар-практикум проводит: Трубицына А.Н., научный сотрудник Института медицины и психологии В. Зельмана ФГАОУ ВО «Новосибирского Национального Исследовательского Государственного Университета, поведенческий аналитик (г. Новосибирск).

Место проведения: Педагогический институт ТОГУ, аудитория 202 (г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 68).

Время проведения: 14.00.-18.00.

Количество участников семинара-практикума ограничено. Информацию можно получить по телефону/WhatsApp +7 (962) 502 -22-34, электронная почта gala-khv71@mail.ru, контактное лицо Черникова Галина Валерьевна Стоимость участия – 1500 рублей.

Для участия необходимо заполнить регистрационную форму (Приложение 2) и до 15 марта 2018 г. прислать на электронную почту gala-khv71@mail.ru

 

По итогам конференции планируется выпуск электронного сборника научных статей с размещением в РИНЦ. Требования к оформлению научных статей см. в Приложении 3.

 

Иные материалы конференции (фотогалерея, стендовые доклады, презентации, тезисы) будут размещены на сайте РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ФГБОУ ВО «ТОГУ».

 

Контакты для решения организационных вопросов и получения дополнительной информации:

Ющенко Наталья Васильевна, заместитель директора РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», тел.: 8(4212)76-85-29; 89621515147; электронная почта 010233@pnu.edu.ru


Приложение 1

 

 

Регистрационная форма участника

межрегиональной научно-практической конференции 

«Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья» 

29 марта 2019 г.,  г. Хабаровск

 

Ф. И.О. ___________________________________________________________

 

Ученая степень, ученое звание (при наличии)  __________________________

 

Место работы______________________________________________________

 

Должность_________________________________________________________

 

Тел. ______________________________________________________________

 

E-mail ____________________________________________________________

 

Выберите мероприятие конференции, в котором планируете принять участие, отметьте форму участия:

 

Мероприятия конференции: Форма участия
 

1. Пленарное заседание

 

[  ]

Очное участие без доклада

[  ]

Устный доклад

[  ]

Стендовый доклад

[  ]  Публикация

статья

2. Круглый стол «Комплексное межведомственное сопровождение семей, имеющих детей, подростков, взрослых лиц с РАС и ТМНР» [  ]

Очное участие без доклада

[  ]  Тематическое сообщение  

[  ]

Участие в обсуждении

 

 

Тема доклада ______________________________________________________

 

Название статьи____________________________________________________

 

Необходимое оборудование для проведения стендового доклада (стенд, стол и др.) __________________________________________________________________

 

Стендовый доклад – это постерная презентация сообщения (от англ. рoster – плакат, афиша).

Стендовый доклад должен содержать следующие разделы: заголовок, основное содержание, обсуждение, выводы.

Заголовок располагается в верхней части постера и включает в себя: название доклада (короткое и информативное); фамилии автора/авторов (возможно, с фотографией); сведения о базе, на которой проведена работа.

Во введении обозначается суть актуальной проблемы, цель и практическая значимость проводимой работы. При необходимости может быть представлено теоретическое (научное) обоснование используемого подхода.

В разделе «Основное содержание» дается краткое описание проведенной работы, характеризуется использованное оборудование, методы и методики, технологии. Важно не перегружать текст подробностями, возможно размещение фотографий, рисунков.

В разделе «Обсуждение» представляются основные результаты: чем результаты значимы и интересны для реальной практики; возможно ли тиражирование опыта; каковы возможные будущие направления в деятельности.

При необходимости у основания стендового доклада могут быть сделаны карманы для размещения раздаваемых материалов: флаейров с подробным сопроводительным текстом, буклетов, визиток. На всех раздаваемых материалах должно быть указано название доклада, имя и координаты автора/авторов.


Приложение 2

 

 

Регистрационная форма участника

семинара-практикума «Основы прикладного анализа поведения в работе специалистов

для детей с аутизмом, детям с проблемами поведения» 

в рамках межрегиональной научно-практической конференции

 

«Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья» 

29 марта 2019 г.,  г. Хабаровск

 

 

Ф. И.О. ___________________________________________________________

 

Ученая степень, ученое звание (при наличии) ___________________________

 

Место работы______________________________________________________

 

Должность_________________________________________________________

 

Тел. ______________________________________________________________

 

E-mail ____________________________________________________________

 

 

 

Количество участников семинара-практикума ограничено.

 

Информацию можно получить по телефону/WhatsApp +7 (962) 502 -22-34, электронная почта gala-khv71@mail.ru, контактное лицо Черникова Галина Валерьевна.

 

Стоимость участия – 1500 рублей.

 

Для участия необходимо заполнить регистрационную форму (Приложение 2) и до 15 марта 2018 г. прислать на электронную почту gala-khv71@mail.ru


 

Приложение 3

 

Требования к оформлению материалов для публикации:

— Фамилии и инициалы авторов.

— Название статьи.

— Сведения об авторе (авторах): фамилия и инициалы, должность, уч. степень; название вуза, страна, город, e-mail.

— Аннотация на русском и английском языках. Объем 1 абзац.

— Ключевые слова (5-8 слов) на русском и английском языках.

— Цитирование: в тексте указывается номер по списку и страница — оформляется в квадратные скобки, название источника вносится в Библиографический список в конце публикации (пример: [1, с. 71]).

— Графические материалы к статье (рисунки, графики, схемы, диаграммы и т. д.) предоставляются в виде отдельных файлов растровой (*.bmp, *.tif, *.jpg, *.gif) или векторной (*.wmf, *.emf) графики (Иванов рис.jpg).

— Статьи должны быть отредактированы как материал, готовый к публикации и не подлежащий правке.

Объем материалов — 5 страниц: шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал одинарный, абзацный отступ 8 мм, все поля страницы — 2 см, номера страниц не проставляются.

Оргкомитет оставляет за собой право не включать в сборник материалы, не отвечающие тематике конференции или правилам оформления.

 

Образец оформления текста статьи:

 

Долгих Н.П., Панченко Т.А., Стаценко Л.А.

 

САМООБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО САМООСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

 

Долгих Н.П. – канд. пед. наук, доц. кафедры «Психология», e-mail: sorex49@mail.ru; Панченко Т.А. – канд. техн. наук, доц. кафедры «Экология и химия», e-mail: talazara@mail.ru; Стаценко Л.А. – канд. хим. наук, доц. кафедры «Экология и химия», e-mail: acidi@inbox.ru (ТОГУ)

 

В статье рассматривается организация самообразования, связанная с необходимостью использования широкого арсенала рефлексивного влияния с целью стимулирования собственной активности студентов для решения задачи эффективного самоосуществления.

 

Ключевые слова: фактор, самоосуществление, самообразование, индивидуализация, личные качества.

 

This article describes the organization of self-education, associated with the need to use a wide arsenal of reflexive influence which stimulates personal students’ activity to meet the challenge of effective self-fulfillment.

 

Key words: factor, self-realization, self-education, individualization, personal skills.

 

Общенаучная категория «фактор» (от лат. factor – делающий, производящий) понимается как объективная причина, обуславливающая самодвижение индивидуальности к высоким достижениям в процессе жизнедеятельности. Исходя из этого, факторы продуктивности самоосуществления – это факторы, обусловливающие достижение высокого уровня самоосуществления [1, с. 25], главные детерминанты эффективности процесса рефлексивно-ориентированного саморазвития…

Библиографический список

  1. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. — М.: АПК и ППРО, 2005.
  2. Ищенко В., Сазонова З. Интеграция образования, науки, производства // Высшее образование в России. — 2006. — № 10.
  3. Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009–2013 гг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kadryedu.ru/